Главная / Экономика / Железной дорогой по тундре

Железной дорогой по тундре

Железной дорогой по тундре

Группа ВИС, еще в 2015 году заключившая ГЧП по строительству 170-километровой железной дороги Бованенково—Сабетта, нашла китайского партнера — крупную строительную корпорацию CRCC. Участок Бованенково—Сабетта может соединить выстраданный «Газпромом» в прошлом десятилетии маршрут Обская—Бованенково с портом Сабетта, созданным НОВАТЭКом под свой проект «Ямал СПГ». По условиям ГЧП-соглашения ВИС обязалась за счет собственных и заемных средств спроектировать и построить дорогу до Сабетты к 2022 году, а в 2036-м безвозмездно передать ее Ямало-Ненецкому АО. Однако о соблюдении сроков речи давно не идет: еще в декабре было объявлено, что начнут строить дорогу лишь после постройки еще одного транспортного суперпроекта — Северного широтного хода (СШХ), намеченного на 2023 год.

Сам СШХ, до недавних пор бывший под большим вопросом, в последние полгода приобрел более реальные очертания. В пояснительной записке к инвестпрограмме ОАО РЖД он назван эффективным для всех его участников. Критики поговаривают, что таким он стал лишь после того, как монополия придумала, кому продать контроль в компании-концессионере (в середине декабря 2017 года его купили структуры Юрия Рейльяна). Но, бесспорно, пока настрой таков, что СШХ строить будут.

В связи с этим для ВИС самое время напомнить властям о существовании смежного проекта до Сабетты ценой 100 млрд руб. (лишь 20% из них внебюджетные), который в СШХ не включен и просрочен. И солидный китайский партнер — это лучший способ просигналить: «Мы еще живы!». Следует помнить, что у компаний КНР — почти 30% в «Ямал СПГ». И статус объекта русско-китайской дружбы может помочь проекту Бованенково—Сабетта не потеряться даже в шквале пафоса вокруг развития Севморпути и грядущего триумфа российского ледокольного флота, обеспечение которого может оттянуть на себя часть бюджетных средств от соседних инфраструктурных проектов.

Но если сейчас для рельсового пути в Сабетту не найти инвесторов или не получить государственной отмашки на рестарт проекта, то, вполне возможно, на идее дороги к «Ямал СПГ» придется ставить крест. По мнению Михаила Бурмистрова из «Infoline-Аналитики», «если работы по участку Бованенково—Сабетта начнутся, появятся адекватные аргументы, чтобы пересмотреть условия соглашения о ГЧП». А если проект вообще не начнется, добавляет он, то к моменту завершения строительства СШХ ВИС просто потеряет возможность его реализовать.

Самое важное на странице Коммерсантъ в 

Facebook

По материалам: kommersant.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*