Главная / Культура / Большой театр представит новую версию оперы Чайковского “Пиковая дама”

Большой театр представит новую версию оперы Чайковского “Пиковая дама”

Большой театр представит новую версию оперы Чайковского "Пиковая дама"

Большой театр представляет третью в ХХI веке постановку оперы Петра Ильича Чайковского “Пиковая дама”: свою версию оперного шедевра создал известный драматический режиссер Римас Туминас.

Вместе с режиссером над спектаклем “Пиковая дама” работала группа авторов, создавших два года назад на сцене ГАБТа постановку оперы “Катерина Измайлова” Дмитрия Шостаковича: сценограф Адомас Яцовскис, хореограф Анжелика Холина, художник по костюмам Мария Данилова. Дирижер-постановщик — руководитель оперы и главный дирижер театра Туган Сохиев. Премьерные показы пройдут с 15 по 18 февраля, сообщили в пресс-службе театра.

“Пиковая дама” — одна из тех великих опер, которая, наверно, в силу своей глубины, содержания имеет возможность на десятки, сотни интерпретаций”, — считает генеральный директор ГАБТа Владимир Урин.

Петербургская по духу

По словам Сохиева, в “Пиковой даме” многое неоднозначно, в ней “многое нужно искать, объяснять для себя, это настоящий русский психологический театр”.

Туминас отметил, что либретто, написанное Модестом Чайковским по повести Александра Пушкина, очень близко к пьесе.

“В отличие от многих других оперных либретто, пригодных только для музыкального спектакля, это либретто можно ставить и в драматическом театре. Оно обладает собственной художественной выразительностью, в нем есть отголоски не только пушкинской “Пиковой дамы”, но и “Медного всадника” и других сочинений”, — сказал режиссер накануне премьеры.

По словам Туминаса, за музыку отвечает дирижер, а его задача — рассказать историю, которая “очень петербургская по духу, очень созвучна месту действия”. “Вся повесть, а вслед за ней и опера, пронизана особенной, только этому городу свойственной таинственной и зыбкой атмосферой”, — сказал Туминас.

Главный герой — Герман

Конфликт оперы построен на треугольнике Лиза — Графиня — Герман, но, по мнению Туминаса, “главный герой — Герман, он должен оказаться в фокусе зрительского внимания”.

“Герман же несет на себе отпечаток еще и героев Гофмана, Вальтера Скотта, Бальзака. И даже отчасти Томаса Манна: его разрушает его собственное несчастье, как это случилось с героем рассказа “Дорога на кладбище”. Несчастье приводит к тому, что он начинает ненавидеть себя, разъедать самого себя, идет по пути разрушений и смерти”, — считает Туминас.

Исполнитель главной роли Юсиф Эйвазов сказал, что не считает своего героя параноиком, как любят его изображать. “Я абсолютно не считаю Германа сумасшедшим, — сказал артист накануне премьеры. — Он знает, чего хочет — он должен получить эти три карты, выиграть состояние, и тогда, в его представлении, наступит счастье. И осознание того, что этого не будет, что все пропало, приводит к гибели. Это происходит, прежде всего, от безысходности”.

Эйвазов отметил, что ему интересно было работать с Сохиевым, которого он назвал прекрасным человеком и глубоким ищущим музыкантом, и с потрясающим режиссером Туминасом.

“Я с опаской отношусь к драматическим режиссерам, — признался артист. — Римас поразил меня своей гениальностью, своей подготовленностью, своей харизмой. Тем, что он исходит в своей работе от певца. Многие драматические режиссеры хотят создать драматическую картинку, и только. Но в опере есть музыка, голос. И Римас это понимает”.

В главных партиях выступят: Юсиф Эйвазов и Олег Долгов (Герман), Анна Нечаева и Евгения Муравьева (Лиза), Лариса Дядькова (Графиня), Геворг Акопян (Томский), Игорь Головатенко и Василий Ладюк (Елецкий), Анна Бондаревская (Полина) и другие.

Источник: ria.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*