Этапы сертификации услуг автосервиса

Автосервисы предоставляют широкий спектр услуг по ремонту и техобслуживанию автотранспортных средств. Деятельность таких компаний должна осуществляться в соответствии с требованиями действующих стандартов. Только в этом случае клиент может рассчитывать на качественное выполнение работ и исправность автомобиля.

Нужен ли сертификат на услуги автосервиса?

Согласно положениям ФЗ № 184 «О техрегулировании» сертификация услуг осуществляется только в добровольном порядке. И деятельность СТО не является исключением из этого правила.

Поэтому владелец автосервиса может при желании, может подтвердить соответствие работы компании установленным нормам. По результатам процедуры выдается добровольный сертификат. Оформляется этот документ в СДС, зарегистрированной Росстандартом.

Его наличие дает возможность предпринимателю:

  • привлечь значительное количество клиентов;
  • укрепить позиции на рынке;
  • сформировать положительную репутацию;
  • привлечь инвестиции для развития фирмы;
  • быть официальным дилером в РФ;
  • сотрудничать на выгодных условиях со страховыми компаниями.

Собственник станции техобслуживания самостоятельно принимает решение о необходимости проведении оценочных мероприятий, после чего формирует требуемый перечень бумаг и обращается в организацию по сертификации.

Сертификат соответствия можно оформить в отношении следующих видов деятельности:

  • ремонта – текущего и капитального;
  • техобслуживания автотранспортных средств;
  • покраски;
  • выполнения сварочных работ;
  • устранения неисправностей двигателя, рулевого управления, электрооборудования;
  • шумоизоляции;
  • тонировки стекол;
  • переоборудования авто и иных.

Наличие сертификата свидетельствует о высоком уровне выполняемых работ, поэтому клиенты чаще всего отдают предпочтение сертифицированным СТО.

Какие требования предъявляются к автосервису?

Прежде всего, станция технического обслуживания автотранспортных средств должна располагать материально-техническими ресурсами. Речь идет о помещениях, используемых для проведения ремонтных работ, оборудования, инструментов и приспособлений.

Также в автосервисе должны работать квалифицированные специалисты, имеющие необходимый уровень подготовки и опыт. Предприниматель, в обязательном порядке, должен обеспечивать безопасность персонала и клиентов в процессе обслуживания, и высокое качество предоставляемых услуг.

Оценка соответствия работы СТО может выполняться по следующим направлениям:

  • мастерству исполнителя – предполагает проверку квалификации сотрудников, их знаний и навыков;
  • процессу выполнения работ – изучается наличие нормативной документации, регулирующей функционирование компании, необходимого оборудования и расходных материалов;
  • эффективности применения СМК на предприятии – анализируется соответствие системы менеджмента установленным требованиям стандартов ИСО.

Порядок проведения сертификации деятельности автосервиса

Процедура сертификации услуг автосервиса состоит из следующих стадий:

  • сначала предприниматель направляет заполненную заявку специалистам центра сертификации;
  • после этого консультанты связываются с клиентом и уточняют особенности проведения сертификационных мероприятий в каждом конкретном случае;
  • заказчик предоставляет требуемый пакет документации;
  • эксперт (экспертная комиссия) выезжает по месту нахождения компании для проведения детального аудита;
  • по итогам комплексной проверки составляется акт;
  • если фирма функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства, то заявителю выдается добровольный сертификат на услуги СТО.

Перед прохождением процедуры заявителю нужно определиться, по какой схеме будут проводить оценочные мероприятия, и какую документацию потребуется для этого подготовить.

Далее с заказчиком согласовывается дата проведения комплексной проверки. Эксперты изучают внутреннюю документацию организации, условия выполнения работ и иные факторы. Итоги аудита фиксируют в акте.

Если в процессе проверки комиссия выявила нарушения, то в этом случае заявителю предоставляют время на их устранение. Затем аудит выполняется повторно.

Сертификат выдается на период от 1 года до 3 лет. Если срок действия документации превышает 1 год, то в этом случае ежегодно сертификационный орган проводит инспекционный контроль.

Подробнее о том, как пройти сертификацию услуг СТО, можно узнать, перейдя по ссылке https://1okno.com/articles/sertifikaciya-uslug-avtoservisa.

Что понадобится для оформления сертификата на услуги СТО?

Для получения добровольного сертификата соответствия, владельцу автосервиса необходимо подготовить следующее:

  • список видов услуг с указанием их кодов;
  • внутреннюю документацию предприятия – приказы, инструкции и иное;
  • договор об аренде используемых в работе помещений или свидетельство на право собственности;
  • документальное подтверждение наличия материально-технической базы – устройств, оборудования, инструментов;
  • бумаги об образовании и повышении квалификации сотрудников;
  • копии регистрационных документов заявителя, заверенные надлежащим образом;
  • выписку из реестра ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • карточку организации с указанием ее названия, адреса, контактных данных, реквизитов банка (для заключения договора).

В отдельных случаях может понадобиться и дополнительная документация, ее перечень уточняет эксперт в ходе бесплатной консультации.

Источник

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей