Главная / Общество / ГИТИС выяснил у посетителей театров оптимальную цену на билеты

ГИТИС выяснил у посетителей театров оптимальную цену на билеты

Большинство даже крайне редко посещающих театр зрителей считают среднюю цену билета для себя оптимальной, выяснили исследователи из ГИТИСа, хотя билет стоит в разы дороже, чем в кино

В 2018 году российские театры, по предварительным данным, посетили 40 млн человек, сообщила на Гайдаровском форуме вице-премьер Ольга Голодец. Годом ранее, по данным Минкультуры, этот показатель был равен 38,8 млн зрителей. Само министерство пока опубликовало данные только за девять месяцев прошлого года и только по федеральным театрам: они дали 6 тыс. спектаклей, на которых побывали 3,4 млн зрителей.

Свой портрет аудитории российских драматических театров составили эксперты «Лаборатории будущего театра» Российского института театрального искусства (ГИТИС). Первый этап исследования был проведен с июля по ноябрь 2018 года: были опрошены 2,8 тыс. посетителей 13 драматических театров в различных городах России (Москва, Петербург, Краснодар, Нижний Новгород и др.), а на сайтах театров почти 1,6 тыс. пользователей заполнили онлайн-анкеты.

Основные выводы исследования — в обзоре РБК.

Авторы выделили три категории зрителей: активные (посещают театр хотя бы раз в месяц), регулярные (один раз в два-три месяца) и нерегулярные (раз в год и реже).

Во всех трех категориях основными посетителями являются женщины, но среди активных и регулярных зрителей их доля превышает 80%, а среди нерегулярных равняется 71%. Средний возраст во всех трех группах примерно одинаков — 36–38 лет.

Между возрастом первого посещения театра и дальнейшей частотой походов есть прямая связь, утверждают исследователи. Среди активных зрителей доля тех, кто побывал на спектакле до ​шести лет, составляет 42%. У тех, кто посещает театр эпизодически, этот показатель равен только 25%.

Видео: РБК

«Последнее, на чем мы начинаем экономить, — это дети, — объясняет ректор ГИТИСа Григорий Заславский. — ​Билеты на детские постановки должны быть дешевле, чем сейчас, чтобы расширить круг зрителей». ​​

Случайный зритель приходит в театр прежде всего для того, чтобы пережить яркие эмоции и сопереживать героям, а также расширить кругозор, следует из исследования. Такие ответы на вопрос о мотивах похода в театр дают по 37,5% респондентов из этой группы (возможны несколько вариантов ответа). Еще 34,2% хотят развлечься и поднять настроение.

У активных и регулярных зрителей значимым мотивом становится желание посмотреть на работу определенных актеров или режиссеров. Среди регулярных зрителей так отвечают 43,3%, среди активных — уже 69,4%. Чтобы просто побывать на людях, в театр отправляются 4,3% активных зрителей, 7% — регулярных и 8% случайных.

Мнение профессионального критика важно для 14,5% театралов. У регулярных зрителей этот показатель равен только 5%, у случайных — 1,5%. К советам друзей или знакомых сходить на постановку все три категории зрителей прислушиваются примерно одинаково: так отвечают 26–29,5% респондентов из разных групп.

Человек чаще приходит в театр с друзьями, чем с супругом/супругой, следует из ответов. Ценители часто приходят на спектакли одни: такой ответ дают 39,1% активных зрителей, а в двух других группах так говорят только не более 16% опрошенных.

Большинство всех посетителей театров — 76,2% — заявили в ходе опроса, что не испытывают существенных финансовых проблем. Еще 11,8% охарактеризовали свое материальное положение как «хорошо обеспечены».

В среднем активный и регулярный зритель тратят на билет чуть больше 1 тыс. руб., те, кто редко приходит в театр, — 634 руб., подсчитали в «Лаборатории будущего театра». В большинстве случаев опрошенные считают такую сумму оптимальной. Во всех трех группах зрителей такую оценку дают более 56% респондентов.

Для сравнения: согласно расчетам РБК, основанным на данных Фонда кино, средняя стоимость билета в российском кинотеатре в 2018 году равнялась 251 руб.

Платные услуги могут быть существенным источником поступлений даже для  государственного театра, ​свидетельствуют доступные материалы Федерального казначейства. Например, в последней редакции плана хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения культуры «Московский государственный театр «Ленком», поступления в 2018 году оцениваются почти в 725 млн руб., из них почти 326 млн составляют доходы от оказания платных услуг. У федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Московский художественный академический театр имени А.П. Чехова» в 2018 году доходы от оказания услуг должны были составить 527 млн руб. при общих поступлениях 1,136 млрд руб.

Источник: www.rbc.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*