Главная / Политика / Легенды бездорожья или уже нет? Jeep против Land Rover

Легенды бездорожья или уже нет? Jeep против Land Rover

«Мыльницы из фольги, которые ни черта не смогут» — так писали вы, дорогие читатели, в комментариях к анонсу теста. Сложно спорить, машины становятся нежнее, обрастают электроникой. Как и люди. Уже не все готовы ковыряться в гараже, починяя уазик, мириться с утилитарностью проходимого Jeep Wrangler Rubicon или рулить громоздким «Ленд Крузером». В ходу универсальные решения: когда на внедорожнике в городе уютно, тебя не считают колхозником, но и на природе не стыдно — проезжаешь дальше кроссоверов-«пузотерок».

[sciba leftsrc=”https://auto.mail.ru/image/218352-43fc93d90c65a34e96dd41b37d6d4fe4″ leftlabel=”Jeep Grand Cherokee ” rightsrc=”https://auto.mail.ru/image/218359-a51d2b9fbcf8e5d1f84ba27a7b736c9a” rightlabel=”Land Rover Discovery” mode=”horizontal” width=”750″]Шины на бездорожье важны не меньше полного привода. Jeep и Land Rover сражались честно: оба обулись в шиповки Nokian Hakkapeliitta 7 SUV одинаковой ширины. Правда, у Discovery покрышки были изношены сильнее

А может, такого вообще не бывает, и автопроизводители нас разводят? Не зря же продают баллончики с имитацией грязи. Распылил коричневую пену на машину: вроде крутой джипер. Поэтому проверим, что, помимо легендарного прошлого, осталось у Grand Cherokee с Discovery. Куда они способны забраться без подготовки, на обычных шинах и так, чтобы дорогую «шкуру» украсила настоящая глина, но не шрамы. Ведь это и есть свобода: прыгнул за руль и рванул в путешествие, не думая о лебедках, лопатах, тросах и… последствиях.

Клиренс: подвески с наддувом

Пятиметровый Discovery чуть крупнее Grand Cherokee, при этом на центнер легче — выручил алюминиевый кузов. В остальном Land Rover внедорожным железом близок к «Джипу», даром что последний выпускается (разумеется, с обновлениями) семь лет, а «британец» пятого поколения в продаже меньше года. Вкратце начинка выглядит так: бензиновый V6, восьмиступенчатый автомат, постоянный полный привод с межосевой блокировкой и понижающей передачей, электронная система выбора режимов движения (включая ассистенты вроде контроля скорости на спуске), пневматическая независимая подвеска с функцией изменения клиренса.

[sciba leftsrc=”https://auto.mail.ru/image/218361-ca50f5c12cca8bd402b1e0940fc229ff” leftlabel=”Jeep Grand Cherokee ” rightsrc=”https://auto.mail.ru/image/218360-330d9f3c12c5ab4baf0d9ffb183b6261″ rightlabel=”Land Rover Discovery” mode=”horizontal” width=”750″]Управление пневмоподвесками и внедорожной электроникой сведено в похожие пульты. Визуальную информацию о всяких оффроудных штуках Jeep выводит на приборную панель, а Land Rover показывает красочные мультики в «широком формате» — на центральном экране

Возможностью увеличить дорожный просвет пользуешься на бездорожье в первую очередь. В базовом положении кузова под нижней точкой «Джипа» мы намерили 22 см, у «Ленд Ровера» — 20. Неплохо, но как-то по-кроссоверному: вне асфальта рискуешь зацепить грунт, особенно если вовремя не осадить перед очередной рытвиной. А глянцевый костюм, напомню, мы бережем.

Но жмешь кнопку, и инъекция свежего воздуха в баллоны поднимает Discovery до 27 см. Grand Cherokee предлагает два внедорожных уровня: 25 и 28 см. Этого уже достаточно, чтобы забраться туда, где нет жизни обычным легковушкам и «паркетникам». Только вставший на цыпочки Land Rover дает ехать, а Jeep заставляет ползти. Потому что ход отбоя амортизаторов выбирается почти полностью, стойки начинают клацать, как разъяренная собака зубами. Так и прикончить подвеску недолго. Впрочем, мелкий зуд и микротолчки в руль и кресло сопровождают водителя «Джипа» даже на асфальте. Discovery по плавности хода тоже не эталон (тех же «лежачих полицейских» принимает ударно), но в целом стелет мягче, хотя низкопрофильные покрышки размерности 265/45 R21 (у Grand Cherokee — 265/50 R20) этому, по идее, не способствуют.

[sciba leftsrc=”https://auto.mail.ru/image/218353-9de42ae4251dcba44318743a88e854e3″ leftlabel=”Jeep Grand Cherokee ” rightsrc=”https://auto.mail.ru/image/218348-1efc8308c242f3a082fbbaaf0b8cbbbd” rightlabel=”Land Rover Discovery” mode=”horizontal” width=”750″]Jeep удивляет одиноким подрулевым переключателем и кнопками «музыки» с тыльной стороны спиц пухлого руля. Баранка «Ленд Ровера» тоньше и больше, но в остальном эргономика драйверская: особенно понравилось плотное кресло с 14 регулировками. «Гранд» отделан скромнее, тут перебор с жестким пластиком, зато он не поскрипывает на кочках, как пафосный салон Discovery. Еще у «британца» заедала крышка одного из многочисленных боксов, хотя у «американца» таких объемных тайников нет вообще

Геометрия: о важности днища

Пошел рельеф серьезнее. Вот, например, одна из задач на внедорожную геометрию — перебраться через песчаный бугор. Первым пускаем Grand Cherokee, у которого, как показала рулетка, клиренс больше, пороги висят выше, а колесная база короче. Jeep взлетает наверх, переваливает через гребень передней осью и… крепко садится на брюхо: ни вперед, ни назад. Сдергиваем, отправляем Discovery на исходную. Он проехал чуть дальше, но тоже прилип пузом. Пробуем сдать назад — получается! Повторная попытка увенчалась успехом, мини-бархан взят, пусть и не без труда.

Конечно, Grand Cherokee чуть стесал вершину, «британцу» было легче. Однако тут сыграла роль и форма днища. У «Джипа» защита моторного отсека и трансмиссии скроена из ступенчатых частей, плюс трубы выпускные низко висят. Land Rover снизу причесан тщательнее. И ровный стальной лист под двигателем у него работает, словно лыжа.

[sciba leftsrc=”https://auto.mail.ru/image/218354-c2f6e4def7e9c7a54924a822ba7813f9″ leftlabel=”Jeep Grand Cherokee ” rightsrc=”https://auto.mail.ru/image/218355-430c55136d8d4f64ce3dc99e4f18953c” rightlabel=”Land Rover Discovery” mode=”horizontal” width=”750″]Ходы подвесок и углы въезда/съезда сопоставимы — на хорошем уровне. Но если дойдет до предела, у Discovery сзади буфером висит запаска, а Jeep рискует замять трубы выпуска и оторвать бампер

Электроника: это работает

Теперь посмотрим, кто умнее. В современных машинах распределением тяги по колесам ведает электроника. Водителю предлагается рулить и на газ жать, на тяжелых участках задав «крутилкой» тип покрытия («песок», «снег», «грязь» и т.д.) и при необходимости отключив антипробуксовку. Раз так, попробуем поставить компьютерный разум в тупик. Задача: остановиться на скользком, размытом дождем склоне, тронуться вверх и перевалить направо через бруствер.

Первым пускаем Discovery. Стартовал он легко, а вот на выезде из канавы начались проблемы. На центральном экране видно: ходы подвески выбраны почти полностью, электроника активно играет муфтами задней и межколесной блокировок, прихватывает тормозами буксующие колеса — не помогает. Откатываемся на исходную и пробуем известную по внедорожным экспедициям хитрость: переключаем систему Terrain Response 2 с грязевого режима на «трава/гравий/снег».

[sciba leftsrc=”https://auto.mail.ru/image/218351-96ef94c86013eb17e3120f52b95f5457″ leftlabel=”Jeep Grand Cherokee ” rightsrc=”https://auto.mail.ru/image/218349-b3b84a4f5d8d17da8664dd9ea6560379″ rightlabel=”Land Rover Discovery” mode=”horizontal” width=”750″]Панорамная крыша не помешала «Джипу» предложить больше простора по высоте. Зато Discovery заметно шире в плечах, задний диван двигается вперед-назад (наклон спинки регулируется в обеих машинах). Другие приятные вещи «Ленд Ровера» вроде четырехзонного климата, сервоприводов или мониторов — следствие огромной разницы в цене

И другой алгоритм сработал: Land Rover сонной улиткой по миллиметру заполз наверх! Но и «Джип» препятствие взял по похожему сценарию, отчаянно шлифуя влажный грунт напрочь замыленными гражданскими шинами. Хотя ему пришлось явно тяжелее: жесткой задней блокировки у «Гранда» с трансмиссией Quadra-Trac II нет, двигался он рывками и более натужно. Зато тут не пришлось мудрить с настройками: выставил «грязь» регулятором Selec-Terrain и забыл.

Моторы: тяга есть и аппетит неплох

Обе машины требовали одного — ровно держать средние обороты мотора. Отпустишь газ, не хватит тяги для движения вверх по склону. Перекрутишь или начнешь нервно педаль топтать, имитации межколесных блокировок не смогут эффективно работать. Ведь силенок у бензиновых V6 хватает: трехлитровый компрессорный Land Rover развивает 340 л.с. и 450 Нм, атмосферник «Джипа» объемом 3,6 л выдает 286 л.с. и 347 Нм. Эти агрегаты таскают двухтонные машины по песку, грязи и прочим вязким субстанциям, редко требуя понижающей передачи.

Grand Cherokee, разумеется, формально проигрывает в динамике (8,3 с до «сотни» против лендроверовских 7,1 с), однако управлять «Джипом» приятнее — реакции на газ у него более линейные, автомат лучше приспособлен к характеру двигателя. К тому же Jeep на пару литров экономичнее: в среднем на 100 км он просил 15 л 95-го бензина против аппетита «Ленд Ровера» в 16-17 л. А вот в городе да по пробкам оба внедорожника легко кушают и по 20 л на сотню. По идее, прожорливость «Джипа» должен сокращать «старт-стоп» (на бензиновых Discovery его нет): работает система мягко, но, увы, польза от нее укладывается в погрешность измерений. А чем порадовали оба внедорожника, так это дистанционным запуском. Из окна дома жмешь кнопку на ключе, у «Ленд Ровера» срабатывает предпусковой подогреватель, а «Гранд» заводит мотор, активирует обогрев руля и кресла.

Спасение: будут проблемы

Внедорожную часть испытаний пришлось закончить, когда Jeep в сумерках намертво засел по двери в глиняно-земляном болотце. Не по своей вине, для стоковой машины на гражданских колесах это было уже слишком сложное препятствие. Хотя казалось — мелкая лужа. И в этом главная опасность покатушек на таких автомобилях. Они вселяют столько уверенности, что теряешь бдительность. А застревать на Discovery и «Гранде» нежелательно. Потому что случится это далеко от обжитой местности. И бежать придется за серьезным тягачом: грузовиком, трактором или подготовленным внедорожником. К примеру, лифтованной «Шеви Нивой» на зубастых колесах мы спасали Grand Cherokee несколько часов. Пришлось нарастить трос лебедки, увеличить тяговое усилие полиспастом и заякорить «Шниву» «Ленд Ровером», чтобы она не двигалась с места.

Вдобавок мы столкнулись с непозволительными для внедорожников странностями. Так, на нашем «Джипе» сзади не нашлось буксировочной проушины! То есть тянуть его приходится только вперед, при этом задний бампер работает скребком, набирает в полости тяжелую влажную грязь и отвисает, как коленки на штанах-трениках. Пластик эластичный, не ломается, но крепления того и гляди оторвутся.

У Discovery проушины с двух сторон. Только они закрыты декоративными накладками на фиксаторах. Поленился снять заранее, повалявшись на холодной земле, придется делать это на ощупь под водой. А защелки настолько тугие, что в мороз вполне могут стать одноразовыми. Выход — вырезать окошки в пластике. Негламурно, зато практично.

[sciba leftsrc=”https://auto.mail.ru/image/218357-098c5c255ec9954f9f34640ecea85994″ leftlabel=”Jeep Grand Cherokee ” rightsrc=”https://auto.mail.ru/image/218350-84daab43b2dcb584908aa7e65e596c87″ rightlabel=”Land Rover Discovery” mode=”horizontal” width=”750″]В багажнике «Гранда» есть съемный фонарик, зато отсек Discovery больше и практичнее. Тут даже третий ряд сидений уместился: с электроприводом, вентиляцией и подогревом (!). Только не расшибите лоб об углы открытой пятой двери — они острые и висят низко

Цена: два «Гранда» за один «Диско»

И все же «электронные» внедорожники доказали — с проходимостью у них порядок. С небольшим перевесом битву на off-road выиграл Land Rover: у него лучше настроены внедорожные ассистенты, грамотнее компоновка днища, в экстренной ситуации он умеет поднимать кузов еще на пару сантиметров (хотя мы и не смогли этого добиться), обучен автоматически трогаться на рыхлом покрытии, где есть риск закопаться, и вообще тонких настроек у него больше.

Jeep покоряет простотой в обращении, хорошей маневренностью, отличным силовым агрегатом, но главное — выгодой и рациональностью. В топовой комплектации Overland со всеми до последней галочки в конфигураторе дополнительными опциями Grand Cherokee стоит около 4,2 миллиона рублей. А новый Discovery с этой отметки только стартует. Тестовая машина тянет на без малого семь (!) миллионов. Поэтому сравнивать оснащение и комфорт смысла нет — слишком велик ценовой разрыв. Факультативно, вне зачета, отметим: Land Rover тише на ходу, просторнее внутри, шикарнее отделан и премиальные фишки вроде электроприводов складывания второго и третьего рядов сидений у него есть в достатке. Jeep вдобавок огорчает пустым даже в спортивном режиме рулем, гулко работающей ходовой, рысканиями на неровностях в поворотах… Но, как говорится, «за свои деньги — нормально». И стоит ли британский гламурный лоск в комплекте с чуть лучшей проходимостью двукратной переплаты — большой вопрос.

Что такое Activity Key и как он работает? Как вытаскивали застрявший Grand Cherokee? Зачем в багажнике Discovery столько кнопок? Видеобонус покажет то, чего нет в тексте

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*