Главная / Авто / Московские ловушки

Московские ловушки

Московские ловушки

Все ли выделенки открыты для движения в выходные? Придет ли штраф, если пересечь сплошную линию разметки между полосами? Какова зона действия знака «Стоянка запрещена» и таблички «Работает эвакуатор»? На эти и другие вопросы далеко не все столичные водители знают ответы. “Ъ” разъясняет, какие рискованные ситуации могут возникнуть на дорогах Москвы.

Первые выделенные полосы, запущенные в Москве в 2012–2015 годах, работали исключительно в будни дни, о чем водителям сообщала информационная табличка 8.5.2 «Рабочие дни» (именуемая в народе «молоточками»). За несколько лет в столице было открыто несколько десятков «выделенок», и большинство автомобилистов привыкли заезжать на полосы по выходным, даже не глядя на знаки.

Как выяснилось, зря. Выделенные полосы, открытые для движения автобусов в рамках проекта «Магистраль» (его запустили в сентябре 2016 года), работают и выходные тоже. Таким образом, даже в субботу или воскресенье заезд на такую выделенку чреват штрафом 3 тыс. руб. «Письма счастья» получили уже многие автомобилисты, не обратившие внимание на отсутствие «молоточков».

“Ъ” запросил информацию по выделенным полосам у департамента транспорта Москвы (выделенки вводятся приказом этого ведомства). Там подтвердили, что на некоторых полосах «в целях обеспечения безопасности дорожного движения» движение запрещено и по выходным

Водителям нужно быть внимательнее на следующих участках улиц, где полосы работают семь дней в неделю (данные дептранса Москвы). Над некоторыми из них висят «кирпичи», поскольку общественный транспорт по ним идет навстречу основному потоку:

  • Большой Каменный мост;
  • Лубянская площадь;
  • Старая и Новая площади;
  • площадь Тверская Застава;
  • Театральный проезд;
  • улицы Охотный Ряд, Моховая, Покровка, Маросейка, Варварка, Воздвиженка, Большая Полянка, Пречистенка, Солянка, Славянская площадь;
  • Солянский и Лубянский проезды;
  • улицы Сретенка и Большая Лубянка;
  • Яузский, Покровский и Чистопрудный бульвары;
  • небольшие участки на Садовом кольце и нескольких прилегающих к нему перекрестках (Малая Дмитровка, Долгоруковская, Баррикадная, Большая Никитская, Крымский Вал, Коровий Вал).

Выделенки, по которым все же можно ездить по выходным, также кроют в себе определенный подвох. Дело в том, что они отделены от остальных полос одинарной сплошной линией разметки. Пересекать эту разметку, согласно ПДД, запрещено (выезжать с выделенки можно только в местах разрыва или на перекрестках). Однако по факту это правило многими автомобилистами игнорируется, поскольку до недавнего времени за это не штрафовали.

Сейчас ГИБДД по данным с камер активно наказывает за пересечение разметки в неположенных местах, в том числе на выделенных полосах в субботу-воскресенье. Постановления оформляются по ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги): штраф 500 руб. или 250 руб. со скидкой. По данным “Ъ”, в прошлом году около 120–130 тыс. таких штрафов было оформлено в отношении автовладельцев, не обративших внимание на разметку при выезде на выделенные полосы. С учетом планов столичных властей поставить в Москве дополнительно 500–700 камер можно предположить, что штрафовать за разметку скоро будут чаще.

Несколько неочевидных ситуаций связаны с действием знака, запрещающего остановку или стоянку автомобиля (3.27 и 3.28, соответственно). Довольно часто бывает так, что одновременно с таким знаком на дорогу наносится желтая разметка типа 1.4. Многие водители думают, что по окончании этой разметки заканчивается и запретная зона. Думают правильно, поскольку это следует из ПДД:

Для знаков 3.27–3.30 установкой в конце зоны их действия повторных знаков 3.27–3.30 с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2. Знак 3.27 может быть применен совместно с разметкой 1.4, а знак 3.28 — с разметкой 1.10, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.

Но по факту бывает так, что машины эвакуируют и за пределами действия разметки: такие случаи в Москве уже были, об этом рассказали “Ъ” жители разных районов. Поэтому лучше перестраховаться, и не ставить машину прямо после окончания разметки 1.4, а парковаться по возможности подальше. Особенно если недалеко стоит группа эвакуаторов вместе с сотрудниками МАДИ.

Запрещающие знаки могут быть установлены тыльной стороной к водителю, выезжающему со двора (это является нарушением — после каждого выезда из двора, перекрестка или перекрестка должен стоять новый указатель). В этом случае действие знака не прекращается, и при парковке есть риск быть оштрафованным и отправиться на штрафстоянку. Автовладельцам можно посоветовать при парковке в незнакомом месте по возможности удостовериться, нет ли вдоль улицы «крестов» или желтой разметки под снегом или грязью.

Еще одна неочевидная и довольно частая ситуация, которая может запутать водителя,— это парковочный карман, организованный после установки знака «Стоянка запрещена». С точки зрения здравого смысла в кармане можно ставить машину на стоянку, особенно — если там есть соответствующая разметка.

Но с точки зрения правоприменителя (ГИБДД, МАДИ) этого делать нельзя, поскольку зона действия запрещающего знака 3.27–3.28 распространятся от места установки знака до ближайшего перекрестка (если нет желтой разметки 1.4, см выше), а также не прерывается в местах выездов с прилегающих к дороге территорий (например, со дворов). Кроме того, по стандарту зона действия знаков 3.27–3.30 может прерываться знаками «парковка (парковочное место)» с табличкой «зона действия», но сейчас это не отражено в ПДД РФ.

Поэтому в таких ситуациях всегда есть риск, что инспектор МАДИ или ГИБДД оформит штраф и эвакуацию вашего автомобиля прямо из парковочного кармана.

Недавно выяснилось, что остановившись после ДТП в ожидании инспектора ГИБДД под знаком «Остановка запрещена» можно получить штраф 3 тыс. руб. по фотографии, снятой проезжающим мимо «Парконом». Сначала с этим столкнулась москвичка Екатерина Беляева ее муж, они уже попытались оспорить штраф в Савеловском суде, грядет разбирательство в Мосгорсуде. В январе 2018 года аналогичная ситуация произошла и с другим автовладельцем, попавшим в небольшую аварию на территории аэропорта Внуково. В ходе оформления ДТП по европротоколу обе машины стояли в запрещенной зоне, в этот момент мимо них проехала машина с мобильной камерой, после чего автовладелец получил штраф. Отменить постановление пока не удалось.

Согласно п. 2.6.1 ПДД, если в результате аварии вред причинен только имуществу, то водитель обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. Таким образом, строго юридически, если поврежденные машины можно объехать, то убирать их не обязательно, если нельзя, но нужно все сфотографировать, оформить, а потом уже уезжать

Чтобы минимизировать вероятность наказания в таких случаях, рекомендуется как можно скорее выставить знак аварийной остановки, включить аварийную сигнализацию – возможно, это спасет от штрафа (но Екатерине Беляевой не помогло, см. выше), сообщить в полицию о создавшейся помехе для движения и зафиксировать время звонка. В случае если оформляется европротокол, нужно как можно быстрее выполнить требования ПДД по фиксации всех обстоятельств аварии, все сфотографировать, нарисовать план происшествия и убрать машины из запрещенных мест, если ПДД это допускает.

По материалам: kommersant.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*