Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Пять лет. Столько прошло с дебюта первого в истории славной британской марки Jaguar кроссовера. Тогда он быстро стал самым популярным в мире Ягуаром – и, что интересно, остаётся таковым по сей день. Мы с CarsWeek уже тестировали F-Pace в версии S с бензиновым компрессорным V6 и «заряженный» SVR с бешеным V8, а теперь пришло время дизельной четвёрки – относительно спокойной. Или нет?

Как он выглядит

Нет, серьёзно, может F-Pace поэтому до сих пор и продаётся лучше всех Jaguar, что будто совсем и не думает стареть. У него классный силуэт с классическими пропорциями, длинным капотом и низкой крышей, профиль на редкость динамичен, а как хороши широкие задние крылья! Кузовные панели рельефны, стекло багажной двери для пущей стремительности облика сильно наклонено вперёд, а диодная оптика актуальна и поныне: хищные узкие фары с характерным прищуром, длинные фонари в стиле F-Type с красивыми насечками. Ну и агрессивная радиаторная решётка с традиционном ягуаровском стиле, куда же без неё. Недаром после рестайлинга особо ничего так и не поменялось в целом. Кстати, первый раз у нас на тесте F-Pace в довольно скромном цвете – тёмно-серый оттенок Carpathian Grey смотрится весьма элегантно.

Что у него внутри

В светлом устричном оттенке с лаймовой прострочкой (именно так, согласно спецификации, называются эти цвета) интерьер выглядит просторнее и воздушнее. Но здесь возраст модели уже ощутим. Салон изначально сделали не таким дерзким, как внешность. Здесь всё спокойно и просто: всё на своих местах, теперь даже немного старомодно, а ярких деталей вроде массивной вертикальной ручки на центральной консоли, как у младшего кроссовера E-Pace или спорткара F-Type, тут нет и вовсе. Но эргономика хороша по-прежнему: у Ягуара удобные кресла с большими диапазонами регулировок, классный руль и такие удобные «подоконники» на дверях.

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Сзади тоже неплохо, спинка регулируется по углу наклона или вовсе складывается – в пропорции 40:20:40. Объём багажника – 508 литров, есть гигантская панорамная крыша, но она не открывается. Да, как всегда это бывает с продукцией JLR, практичность у F-Pace на высоте – есть большие карманы в дверях, маленькие ниши по бокам центрального тоннеля, приличный отсек в подлокотнике, двойной подстаканник под сдвижной шторкой. И, что здорово, целая россыпь разъёмов USB. Приборная панель – симпатичный 12,3-дюймовый экран с несколькими вариантами оформления, а 10-дюймовый тачскрин тоже хорошо знаком по другим моделям.

Из чего он сделан

F-Pace построен на модульной платформе IQ [AI], кузов почти полностью сделан из алюминия и немного – из сплава RC5754. Боковые стойки и панель пола багажника – из высокопрочной стали, поперечина передней панели – из магния, дверь багажника – из композитного материала. Кузов собран на 2616 самопроникающих заклёпках, 566 сварных точках и почти 73 метрах монтажного клея. Подвеска тоже алюминиевая – двухрычажная спереди и многорычажка с интегральным рычагом сзади. Раздаточная коробка с многодисковой гидравлической муфтой и цепным приводом на переднюю ось.

По умолчанию она отправляет весь момент на задние колёса, но может поделить тягу по осям и симметрично. Если надо. Компактная 2,0-литровая (и да, тоже алюминиевая) дизельная турбочетвёрка семейства Ingenium развивает 240 лошадиных сил. У мотора электромагнитные форсунки, выпускной вал с фазовращателем и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Масляные форсунки для охлаждения поршней, водяная помпа и масляный насос двигателя — с электронным управлением. Коробка передач – немецкий гидромеханический восьмиступенчатый автомат ZF.

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Как он едет

Понятно, что дизельная турбочетвёрка – это не компрессорный V6 или V8, но тянет мотор довольно-таки старательно и живенько. Тарахтит, правда, тоже неслабо. Двигатель и бодро везёт с холостых, и уверенно разгоняет кроссовер с ходу – во всём диапазоне оборотов. В паспортные 7,2 секунды до «сотни» верится – это близко к правде. Обещанный расход в семь литров в смешанном цикле на деле оказывается скорее 9-10, но это в очень бодром ритме. Потому что Jaguar может и хочет так ехать! С таким отзывчивым и прозрачным рулевым управлением в каждый поворот вкатываешься с упоением и утюжишь асфальт всё быстрее и быстрее. Обратная связь надёжна, поэтому рулится F-Pace замечательно во всех отношениях.

И за дорогу держится он прямо-таки по-кошачьи цепко. В быстрых виражах кроссовер не сносит с траектории, он послушно ввинчивается в поворот. От этого можно при желании получать удовольствие, однако кому-то такая острота ощущений может показаться неуместной. Но таков Ягуар! Помнится, что на ходу он был весьма жестковат, но в этот раз тестовый автомобиль обут в довольно высокие шины с 50-процентным профилем, поэтому и едет он помягче. На сей раз кроссовер не трясётся на щербатом покрытии и не докладывает водителю о каждой кочке или ямке. Особенно заметна разница в плавности хода на заплатках асфальта и компенсационных швах эстакад.

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Острота ощущений: тест Jaguar F-Pace R-Sport

Но не сказать, что F-Pace вдруг стал особо комфортным – он всё равно довольно упруг на ходу. Восьмиступенчатый автомат замечательно ладит с дизельным мотором: переключения шустрые и плавные, передачи жонглируются туда-обратно без лишних пауз и задержек. Тормоза хороши! Замедляется Ягуар уверенно и с запасом. Курсовая устойчивость хороша, F-Pace отлично держит скоростную прямую и вообще на магистральных скоростях покладист и максимально ненапряжен: в колее не болтается, перестраивается быстро и чётко. Ну а за пределами дорог общего пользования он охотно и с удовольствием позволяет поскользить: откровенно заднеприводные настройки шасси позволяют похулиганить. При желании, конечно.

Итог

Ну что ж, дизельный мотор ничуть не испортил бойкий характер Ягуара. F-Pace по-прежнему бодр и свеж – британский кроссовер может похвастать едва ли не самым острым рулём в классе, но его большое преимущество в том, что он ненавязчив. Он не будет провоцировать и утомлять – при желании на нём в кайф ехать спокойно, экономя дизельное топливо и наслаждаясь звучанием аудиосистемы Meridian. Но под соответствующее настроение он может и зажечь! Здорово, когда у автомобиля есть характер, а у всех моделей Jaguar он имеется. Что касается денег, то начинается F-Pace с 3 845 000 рублей, а хорошо упакованный тестовый автомобиль в версии R-Sport обойдётся в 5 691 000 рублей.

Текст и фото: Александр Пономарёв

По материалам: carsweek.ru
Метки:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован *

Больше нет статей