Главная / Политика / Skoda Octavia и Peugeot 408 – битва обновленных моделей

Skoda Octavia и Peugeot 408 – битва обновленных моделей

Вот уж не ждали! Peugeot 408 производится и продаётся в России больше пяти лет, но за все это время почти не дорабатывался (небольшие изменения в комплектациях — не в счет). Причем в Китае давно доступен седан второго поколения на платформе EMP2 от Peugeot 308, к нам эту машину так и не привезли, а вместо этого… обновили старую!

Спереди «408-й» и впрямь стал выглядеть оригинальнее и лучше вписывается в современный модельный ряд Peugeot. Аккуратная оптика, строгая решетка радиатора, наконец-то добавились светодиодные ходовые огни. Но… это все! И профиль, и скучная задняя часть остались без изменений и диссонируют с омоложением «лица».

[sciba leftsrc=”https://auto.mail.ru/image/218079-8a02193af3d9149c12e8d5647d38785f” leftlabel=”Skoda Octavia” rightsrc=”https://auto.mail.ru/image/218078-1aeb10512b8961894ad2efbeebc8c728″ rightlabel=”Peugeot 408″ mode=”horizontal” width=”750″]Peugeot 408 чуть длиннее, чем Skoda Octavia: 4 698 мм против 4 670 мм. Больше и колесная база — 2 717 мм против 2 680 мм

Octavia тоже пережила пластическую операцию, причем многие в штыки восприняли новое «четырехглазое» лицо, слишком уж радикальные меры принял «хирург» Йозеф Кабан, который сразу после премьеры перешел в BMW. Но живьём обновленная Octavia совсем не отталкивает — наоборот, выглядеть стала оригинальнее и молодежнее. Забавно, что будто по сценарию Peugeot боковину и «корму» трогать не стали, изменился разве что рисунок светодиодных фонарей.

Внутри и вовсе минимум метаморфоз. Единственное, что появилось нового в салоне Peugeot — мультимедийный комплекс с сенсорным экраном, который ставится и в родственный Citroen C4. Причем для Peugeot не предлагается навигации. В остальном — те же нечитаемые в сумерках приборы со светлым фоном, неудобные кресла, а сзади по-прежнему нет откидного подлокотника. Хорошо, что расширили список оснащения — в максимальной комплектации Allure появились датчики света и дождя, зеркало с автозатемнением и задние парковочные радары. Но у того же «Ситроена» есть и бесключевой доступ, и светодиодные фары, и полный обогрев лобового стекла — для Peugeot все это недоступно.

[sciba leftsrc=”https://auto.mail.ru/image/218083-ecdc86305f2c8d3959b77e981242271b” leftlabel=”Skoda Octavia” rightsrc=”https://auto.mail.ru/image/218082-38f43b3c1d7e7df12c6d9c05a4c676e2″ rightlabel=”Peugeot 408″ mode=”horizontal” width=”750″]Интерьер Peugeot откровенно устарел. Маленькие зеркала смещены от стоек, у них большая мертвая зона, а боковые стекла быстро пачкаются, когда на дорогах слякоть. Skoda кому-то покажется скучной и правильной, но салон очень хорошо продуман, а список дополнительного оснащения включает в себя множество современных опций

Skoda получила удобные подстаканники с пупырышками, контурную подсветку, обогрев руля и новый мультимедийный комплекс Columbus с 9-дюймовым сенсорным экраном. К счастью, на «нашей» машине стояла система попроще (Amundsen). Почему мы радуемся? Потому что у нее есть механическая рукоятка регулировки громкости, которая удобнее клавиш на экране. И, конечно, сидеть в «Октавии» гораздо удобнее — тут лучше кресла и сама посадка за рулем.

[sciba leftsrc=”https://auto.mail.ru/image/218086-7c1cac36fbe98cd5381e41f5aa1bfa5e” leftlabel=”Skoda Octavia” rightsrc=”https://auto.mail.ru/image/218087-91990afd8fa91b0c9fa99f3be0c3e6d3″ rightlabel=”Peugeot 408″ mode=”horizontal” width=”750″]Передние кресла однозначно удобнее в «Шкоде», у «Пежо» нет поясничного подпора, а профиль спинки неудачный. Сзади просторно в обеих машинах, но Skoda предлагает больше дополнительных удобств, включая подлокотник и опциональный подогрев

Интерьер «Шкоды» в целом намного продуманнее устаревшего салона «Пежо», который достался седану еще с семейства Peugeot 308 образца 2008 года. Тут больше мест для размещения мелких вещей, есть USB и AUX-разъемы, беспроводная зарядка. А задним пассажирам доступны еще 2 USB-разъема, подогрев сидений и даже розетка на 230 В.

[sciba leftsrc=”https://auto.mail.ru/image/218084-59dd5b2502292bacc4fef3dab7d5f649″ leftlabel=”Skoda Octavia” rightsrc=”https://auto.mail.ru/image/218085-cef5f6696760e4eabeca922c90db22c3″ rightlabel=”Peugeot 408″ mode=”horizontal” width=”750″]Octavia предлагает 568 литров объема, что всего на 8 литров больше, чем у Peugeot. Но пользоваться багажником «Шкоды» намного проще, а за доплату есть сетка и органайзер. Peugeot ничего подобного не предлагает. В подпольях — полноразмерные запаски

Причем по пространству для задних пассажиров Skoda ничуть не проигрывает Peugeot с его огромной колесной базой (2 717 мм против 2 680 мм), да и по длине «408-й» превосходит «Октавию». Но багажники просто несравнимы! Да, у Peugeot — 560 литров объёма, но доступны они через узкий проем. А в «Шкоде» все просто — открываешь огромную калитку и кладешь туда вещи. Кстати, у Peugeot еще и отсутствует кнопка открывания багажника снаружи.

[sciba leftsrc=”https://auto.mail.ru/image/218091-5e77d29ab3f5a4d288a736578fb12950″ leftlabel=”Skoda Octavia” rightsrc=”https://auto.mail.ru/image/218092-0307bc759428d70dc2b9e7e9cac0c890″ rightlabel=”Peugeot 408″ mode=”horizontal” width=”750″]

Но на ходу «408-й» весьма неплох — 150-сильный турбомотор 1.6 бодро тянет крупный седан, а шестиступенчатый автомат имеет спортивный режим, в котором при активной езде долго удерживает высокие обороты. Хорош и руль с гидроусилителем — да, в парковочных режимах он по современным меркам уже «тяжеловат», зато обеспечивает классную обратную связь на скользких покрытиях. Но не обошлось без казусов — по паспорту Peugeot 408 вдруг стал разгоняться за 8,1 секунды против 9,6 у аналогичной версии до рестайлинга. Не верьте! По нашим замерам он как раньше едва укладывался в десятку, так и сейчас.

[sciba leftsrc=”https://auto.mail.ru/image/218100-34ae54281a4a048f593e66a18eb60b68″ leftlabel=”Skoda Octavia” rightsrc=”https://auto.mail.ru/image/218101-59338d25070b4d43f0deabb45b41e115″ rightlabel=”Peugeot 408″ mode=”horizontal” width=”750″]

Skoda со 150-сильным двигателем 1.4 TSI и семиступенчатым роботом быстрее — по замерам легко достигает сотни за 8,6-8,7 секунды. А коробку DSG наконец-то отучили забираться на высшую передачу еще на 60 км/ч — с обновленным софтом она не вынуждает мотор работать на тысяче оборотов и трястись в конвульсиях, едва надо ускориться. Честно говоря, этот силовой агрегат теперь кажется одним из самых удачных, раздражая разве что небольшими рывками робота в пробках. И расход смешной — в городе реально укладываться в 9 л/100 км. Peugeot потребляет на литр-полтора больше.

На всех «Октавиях» с моторами до 150 л.с. сзади стоит полузависимая балка, но плавность хода от этого сильно не страдает, даже на 17-дюймовых колесах Skoda не досаждает тычками и вибрациями. Только не спешите на лежачих полицейских — иной раз стойки могут выбрать ход отбоя, о чем они немедленно сообщат громким ударом. У Peugeot обувка на дюйм скромнее, поэтому по плохим дорогам он идет как утюг по мятому белью — все нипочем! Но на мелочи реагирует чуть сильнее, на руль переходят толчки от неровностей и чувствуется колейность. Шумоизоляция? Обе машины достаточно тихие для своего класса.

Итоговый вывод неутешителен для Peugeot — кроме безразличия к разбитым дорогам, он может противопоставить «Шкоде» разве что более удобный в городе классический автомат. И со 150-сильным двигателем он доступен только в дорогой комплектации Allure за 1 286 000 рублей. Octavia 1.4 TSI с DSG стоит минимум 1 196 000 рублей в версии Ambition, но даже в равном с Peugeot оснащении оказывается лишь немногим дороже. А потому нас нисколько не удивляет ситуация на рынке — за 11 месяцев в России продано 20 тысяч «Октавий», что почти в 5 раз больше, чем всех «Пежо» вместе взятых. И обновление «408-го» этот расклад не изменит.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*