Главная / Политика / Тест нового Volvo XC40: ездить нужно, владеть не обязательно

Тест нового Volvo XC40: ездить нужно, владеть не обязательно

Представьте себе ситуацию — вам понравился автомобиль, но не нужно сразу опустошать кошелек или банковский счет, брать кредит, думать о страховании или обслуживании. Все, что требуется, — позвонить в дилерский центр, заключить договор и оплачивать ежемесячные платежи. Машину доставят по адресу и ей можно сразу пользоваться. Фантастика? Нет, программа Care by Volvo расширяет горизонты мобильности и удобства пользования.

Смартфоны, каршеринг и пицца в машину

Более того, не нужно даже первоначального взноса! Программа рассчитана на двухлетнее использование, после которого пользователю предоставят новую машину. Для самых занятых предусмотрена заправка автомобиля топливом, дистанционный прием в сервисный центр (XC40 заберут на обслуживание и привезут обратно) и .. доставка товаров в багажник. Причем управлять всем процессом можно через приложение на смартфоне, равно как и другими функциями вроде поиска на парковке или контроля температуры в салоне.

Но и это еще не все — Volvo XC40 становится объектом личного каршеринга. В свободное время машину можно сдавать в аренду родственникам или друзьям — после получения и активации доступа им нужно только подойти к ней, разблокировать двери и запустить двигатель с экрана смартфона. Наконец, пользователям Care by Volvo доступен тест-драйв других моделей длительностью до двух недель.

Само собой, пакет доступных услуг зависит от платежа, а условия меняются в зависимости от страны — пока программа Care by Volvo находится в «пилотной» стадии и доступна на нескольких рынках. Например, в США цена стартует от 600 долларов в месяц. Причем шведы не исключают появление Care by Volvo и в России! Интересно, насколько это будет пользоваться спросом у нас — соотечественники пока привыкли владеть собственным автомобилем. И в случае с XC40 их можно понять — для этого есть целый ряд причин.

Оживший концепт-кар

Volvo стремительно перерисовала свою скучную линейку — последние XC90, XC60 и серия S90/V90 действительно удались. И, что еще круче, XC40 вовсе не копирует более крупные модели и не отличается от прототипа Volvo Concept 40.1. Да, впереди кроссовер встречает массивной решеткой радиатора и фирменными «молотами Тора» в светодиодных фарах (это, кстати, базовое оснащение), но рельефные боковины, залихватский наклон задней стойки, бумеранги фонарей и большой спойлер не оставляют сомнений — XC40 целится в молодежную аудиторию, которая перестала смотреть на продукцию бренда после ухода с конвейера необычного хэтчбека C30.

В списке опций — двухцветная окраска кузова с контрастной крышей, а колеса могут быть даже 21-дюймовыми (в базовой комплектации для российского рынка — «18-шки»). Правда, шведы решили дерзить не до конца — ярких цветов для XC40 доступно всего два: красный и голубой.

По архитектуре интерьер XC40 напоминает салоны старших моделей, но сделан он чуть проще – и по материалам, и по деталям. Подгонка мелких элементов хромала — накладка на панель и блок с кнопкой стеклоподъемника на правой двери были подогнаны неровно. Издержки предсерийной сборки

Это тем более удивляет на фоне интерьера. Открываю дверь и едва не падаю оземь — тут огненно-оранжевые тканевые «ковры» на полу и дверных панелях! Даже название подходящее — Lava. Уж не знаю, как это все будет выглядеть после пары московских зим, где и в декабре грязи по колено, но в девственно чистом виде «вулканическое» буйство красок заставляет улыбнуться.

Умные штуки и хай-тек

Любители гаджетов будут довольны — привычных кнопок и шкал тут минимум. Вместо «приборки» — 12-дюймовый экран (и это тоже базовое оснащение!) с лаконичной графикой, а на центральной консоли большой вертикально ориентированный планшет с единственной клавишей Home. К быстродействию и картинке придраться сложно, но придется повозиться, чтобы запомнить, где и как включаются разные функции — даже не думайте делать это на ходу.

Хотя, почему нет, если для XC40 предлагается куча электронных ассистентов водителя, включая автоматическое экстренное торможение. Есть и задатки автопилота, но он ещё недотягивает до функционала и качества работы в топовых «немцах» — полосу держит неважно, плавая от одной линии разметки к другой, самостоятельно не сбрасывает скорость до разрешенной, распознав соответствующий знак. Спецы по активной безопасности обещают «допилить» со временем.

[sciba leftsrc=”https://auto.mail.ru/image/218460-f68c1e54ed22e6cf527f98fac4463423″ leftlabel=”” rightsrc=”https://auto.mail.ru/image/218461-ed82f462c0f8bc46c4c45fb1b61f00b8″ rightlabel=”” mode=”horizontal” width=”750″]Впереди сидеть удобно (причем никаких других сидений не предлагается), но сзади смущает низковатая подушка, а ногам мешает твердая кромка внизу передних кресел. Для коленей запаса достаточно, есть подогрев дивана и USB-зарядки для задних пассажиров

Так или иначе, любителям современных штучек XC40 понравится — на центральный экран выводится картинка с камер кругового обзора, причем их разрешение — на уровне лучших представителей (корейцам и японцам стоило бы об этом, наконец, задуматься). Но почему опять этот дурацкий черный глянцевый пластик, обрамляющий дисплей и прикрывающий центральный тоннель? У машины с пробегом 3 тысячи километров он уже покрыт сетью мелких царапин. Да и сам дисплей очень маркий (хорошо, что в комплекте с машиной идет мягкая тряпочка для его протирки).

Но, наряду с недостаточным диапазоном регулировки руля по вылету, это основная придирка к салону XC40. Кресла удобны, обзорность — на высоте, габариты чувствуются легко и вообще на тесных городских улочках Volvo в своей тарелке. Это, несомненно, оценят водители любой квалификации. И круто, что в Volvo прекрасно продуман интерьер — соперничать с ним могут только «Шкоды» с их концепцией Simply Clever.

Между сиденьями — съемное мусорное ведро, с тыльной стороны крышки «бардачка» можно свесить крючок для сумки, есть беспроводная зарядка, а для задних пассажиров доступен USB-выход. А для размещения в дверях крупных карманов пришлось даже отказаться от нижних динамиков! Но не переживайте, басы тут присутствуют, ибо совместно с Harman Kardon шведы разработали пару… охлаждаемых воздухом сабвуферов спереди и сзади.

Трансформация багажника простая и эффективная, объем легко увеличить с 460 до 1336 литров

Наконец, классный багажник — по объему он вполне неплох (460 литров), спинки заднего дивана складываются кнопками в ровный пол, полку можно убрать в специальную нишу, а прикрывающая подполье крышка легко становится разделителем и имеет несколько крючков для сумок. И почему автопрому потребовался не один десяток лет, чтобы понять — люди не хотят летающих по багажнику пакетов и предметов! Сейчас многие производители уделяют этому внимание, и Volvo не исключение. Есть и глубокое подполье, но для России туда положат докатку.

На нем интересно ездить

Забудьте обидный термин Volvo-driver — эта машина годится не только для перевозки вещей из «Икеи». XC40 построен на новой платформе CMA, разработанной совместно с китайцами из Geely (ну, хорошо, на их деньги). Откровений не ждите — тут стойки McPherson спереди и многорычажка сзади, но настроено все приятно, породисто, по-европейски. XC40 не сильно трясет даже на 20-дюймовых колесах, бодро вписывается в повороты и, что важно, еще и провоцирует проехать их побыстрее! Единственное, к чему придется привыкать (и поначалу это раздражает!) — джойстик 8-ступенчатого автомата необходимо переключать дважды: из положения P или R он сначала переходит в N и только потом в D.

Есть важный момент — все восторги касаются только бензиновой версии Т5 (2.0 247 л.с.). Хороша и динамика (6,5 сек до сотни), и звук, даже шины Pirelli P Zero будто бы чуть тише, чем Continental на дизеле. Азартная, веселая машина. А дизельный XC40 D4 (2.0 180 л.с.) можно купить, если вы фанатеете по громкому «тракторному» тарахтению на холостых оборотах, готовы слушать его занудное рычание при разгоне и любите трястись на каждой трещине асфальта. D4 и едет медленнее (7.9 до сотни), и не обладает скромным аппетитом — 8,8 л/100 км при 11 с небольшим у T5 на том же маршруте. Да, по статистике, большинство клиентов Volvo на российском рынке выбирают именно дизельные варианты. Но не экономьте на эмоциях — пусть цена будет чуть выше (их объявят вместе со стартом продаж в начале года), а транспортный налог — больше.

Очевидно, что поначалу Volvo XC40 будет дороже конкурентов, в числе которых Audi Q3, BMW X1, Mercedes-Benz GLA, Infiniti QX30, Land Rover Range Rover Evoque, Lexus NX и грядущий Jaguar E-Pace. Все потому, что XC40 пока доступен только с полным приводом, 8-ступенчатым автоматом и вышеупомянутыми двухлитровыми двигателями. Плюс очень хорошее базовое оснащение, включающее в себя даже… кожаный или комбинированный салон — никакой «тряпки»! Позже должны появиться модификации с трехцилиндровой «полторашкой», переднеприводные версии, гибриды и чисто электрический вариант. И это уже не та Volvo, что покупают за безопасность и нейтральный имидж. XC40 пишет новую главу в истории марки — уверен, что многие продолжат выбирать этот кроссовер даже после окончания срока действия контракта Care by Volvo. А, может, стоит и владеть?

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*