Главная / Общество / Торгцентры анимировали трафик

Торгцентры анимировали трафик

Торгцентры анимировали трафик

Период предновогодних распродаж увеличил посещаемость торговых центров Москвы: по оценке Watcom, в крупных объектах она выросла на 10%, но вернулась к падению после 1 января. Сами операторы торгцентров и ритейлеры, впрочем, отмечали рост трафика и в первую неделю 2018 года. Привлекать покупателей им помогали насыщенные анимационные программы, скидки и организованный столичными властями новогодний фестиваль.

Показатель Shopping Index (отражает динамику посещаемости торговых центров) в предновогодний период 25–31 декабря 2017 года вырос на 4% по отношению к аналогичному периоду 2016 года, свидетельствуют данные Watcom. По расчетам аналитиков, рост произошел за счет крупных торгцентров (арендопригодная площадь более 40 тыс. кв. м), где посещаемость увеличилась на 10%. У объектов малого и среднего формата рост составил 2–3%. Президент Watcom Роман Скороходов связывает эту динамику с отложенным спросом. По его словам, на фоне предновогодних распродаж многие решили делать покупки в крупных объектах с большим ассортиментом. В первую неделю новогодних каникул (1–7 января) Shopping Index вернулся к падению: к тому же периоду прошлого года показатель в среднем сократился на 0,002%, но для крупных торгцентров падение составило 9%.

Отрицательную динамику Shopping Index показывает с 2014 года из-за спада покупательной способности. Кратковременная положительная динамика отмечалась лишь в начале 2016 года, когда россияне на фоне резкого падения туристического рынка стали чаще выбираться в развлекательные зоны, расположенные в торгцентрах (см. “Ъ” от 18 марта 2016 года). По итогам 2017 года среднее снижение показателя составило 7% к 2016 году.

С расчетами Watcom согласны не все операторы торгцентров. Так, в «Галс-девелопмент» указывают, что в декабре трафик Центрального детского магазина на Лубянке вырос на 11% к аналогичному периоду 2016 года, а на первой неделе января прирост посещаемости достиг 30%. В компании связывают увеличение посещаемости со стартовавшей в конце ноября зимней кампанией, включающей ежедневную анимацию. Коммерческий директор ITD Properties (управляет ТРК «Торговый квартал Домодедово») Индира Шафикова говорит, что первые десять дней декабря трафик показывал значительный спад. «Это очень нас напугало, но во второй половине месяца мы отметили рекордные показатели за последние пять лет, высокий трафик сохранялся вплоть до 7 января, на следующий день количество посетителей начало сокращаться»,— рассказывает она. Успешный декабрь госпожа Шафикова также связывает с развлекательной программой: «У нас единственный крупный торговый объект в Домодедово, он работает как центр притяжения, люди приходят на бесплатные мероприятия для детей».

О хорошей динамике новогодних продаж говорят и ритейлеры. По словам представителя Zenden Group Александра Милых, на фоне распродаж трафик в магазинах сети в первую неделю января вырос на 6,7% к аналогичному периоду 2017 года. При этом их посещаемость оказалась на 3,6% выше, чем в последнюю неделю декабря. Господин Милых связывает это с тем, что многие покупатели, изначально выбрав товар, в период праздников вернулись за покупкой. Рост трафика отмечает и совладелец Lush Russia Дмитрий Азаров: по его словам, посещаемость магазинов сети в последнюю неделю декабря выросла на 16%, а в первую неделю января — на 24%. По его наблюдениям, особенно хорошую динамику показали отдельно стоящие магазины в центре Москвы. «Видимо, причиной послужила популярность устроенного мэрией зимнего фестиваля у москвичей и гостей столицы»,— предполагает господин Азаров. По его оценкам, рост продаж в начале января при этом оказался менее значительным, составив 16%: «Не весь поток новых посетителей был готов делать покупки, многие просто гуляли по городу или проводили время в торговых центрах».

Источник: kommersant.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*