Главная / Культура / В Театре Наталии Сац пройдет путешествие в неизведанное

В Театре Наталии Сац пройдет путешествие в неизведанное

В Театре Наталии Сац пройдет путешествие в неизведанное

На проспекте Вернадского, недалеко от метро “Университет”,стоит театр, в котором происходят удивительные даже для Москвы вещи. Например,там играют старинные оперы 1600-го и 1664 г. создания. А еще проводят сессииАкадемии старинной оперы под руководством Маэстро Эндрю Лоуренса-Кинга, одногоиз главных в Европе специалистов по музыке эпохи барокко. И проходят камерныеконцерты цикла “Портреты композиторов”.

Там идет интерактивная “Репетицияоркестра” по фильму Федерико Феллини, восстановленные легендарные дягилевскиебалеты “Русских сезонов” – “Шопениана”, “Шахерезада”, “Половецкие пляски”,”Золотой петушок”. Кроме того, в нем можно посмотреть “Иоланту” Петра Ильича Чайковского и”Кармен” Жоржа Бизе, “Любовь к трем апельсинам” Сергея Прокофьева и “Лисичку.Любовь.” Леоша Яначека.

К тому же там идет опера об опере – “Упражнения и танцыГвидо” Владимира Мартынова в постановке Георгия Исаакяна.

Это Детский музыкальный театр имениНаталии Сац. И, благодаря тому, что восьмой сезон им руководит ГеоргийИсаакян, там и возник этот репертуар – изысканный, рафинированный, рассчитанныйна неслучайную в музыкальном театре публику. Но даже в ряду музыкальныхраритетов, составляющих основу вечернего репертуара театра, “Упражнения и танцыГвидо” стоят особняком.

В Театре Наталии Сац пройдет путешествие в неизведанное

“Упражнения и танцы Гвидо” –  это опера о том, как литургия превратиласьв оперу, а церковный кантор – в оперного артиста, – рассказал композитор,современный классик и пост-модернист, в юности увлекавшийся авангардноймузыкой, Владимир Мартынов. –  Инициатором этой грандиозной историческойметаморфозы явился бенедиктинский монах XI века Гвидо Аретинский, который,подобно стрелочнику, перевел историческую стрелку, и музыка покатилась поновому пути. Она перешла с пути устной традиции на путь традиции письменной.Гвидо превратил шесть ступеней, ведущих к Богу, в шесть ступеней звукоряда,поднимаясь по которым, композиторы переходят от одних оперных красот к другим,но эти ступени уже не могут привести душу к богу. Они приводят к рок-революции,в результате которой от пути, ведущего к богу, остается одно лишьвоспоминание”.

Двадцать лет, отделяющие театральную премьеру этогосочинения от времени его создания, а это 1997 г., были наполнены в музыкальнойсреде разговорами о том, что поставить его невозможно. Георгий Исаакян это сделать сумел.

В Театре Наталии Сац пройдет путешествие в неизведанное

И теперь вТеатре Наталии Сац “Упражнения и танцы Гвидо” идут в Живописном цехе – огромномзале, где расписываются декорации и царит почти церковная акустика, максимальноподходящая для оперы об опере, музыка которой основана на григорианском хорале.Артисты хора и оркестра окружают зрителя, звук доносится до них то справа, тосзади, то сверху, погружает в себя, отрывая ее от земных забот и перенося вобласть чистого искусства.

Это почти месса, но месса театральная, где естьартисты и сюжет про то, как один человек изобрел нотный стан, которым мы  пользуемся уже почти тысячу лет. Это рассказо том, что мир огромен, и все в нем связано: музыка и наука, познание и опыт,один бенедиктинский монах – и вся история культуры.

Зрители приходят на этот спектакль через закулисье,совершая целое путешествие по закоулкам театра. Театра, который все большевыходит за пределы исследованных сценических территорий и все чаще заступает насовершенно неизведанные земли современного музыкального искусства.

По материалам: utro.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*