Главная / Общество / ВТБ окрылили успехи на рынке фастфуда

ВТБ окрылили успехи на рынке фастфуда

100% доли ООО «Интернэшнл Ресторант Брэндс» принадлежит ООО «Кьюэсар Инвестментс», в котором структура владения выглядит следующим образом:

  • банк ВТБ является бенефициаром 14,75% (оформлено через три компании, в которых банк является владельцем);
  • инвестиционная Marathon Group — доля косвенного владения через кипрские офшоры в ООО — 23,53%. Среди основных активов инвестгруппы — сеть «Магнит», фармпредприятия «Синтез», «Биоком», «Форт», «Бентус Лаборатории», аптечный оператор «Мега Фарм»;
  • арабский Al Nahdha Investment — доля косвенного владения — 14,75%. Группа инвестирует в различные классы активов — от акций и облигаций до фондов private equity и хедж-фондов, а также является одним из крупнейших девелоперов недвижимости в Абу-Даби. В интервью изданию The business year глава группы Al Nahdha Investment Галал Кулаиб упоминал, что в последнее время фонд начал покупать доли в международных компаниях напрямую или инвестируя совместно с партнерами. Стремясь диверсифицировать риски в сфере финансовых услуг и недвижимости, фонд пристально смотрит на такие сферы, как розничная торговля, продукты питания и напитки, добавлял он;
  • Lavenior Investments Limited — доля косвенного владения — 46,97%. Ее владельцем через цепочку компаний является офшор с Британских Виргинских островов Cosimo Holdings Limited. Бенефициар этой компании неизвестен, другие участники сделки его не раскрывают. ​

Коммерческие условия сделки стороны не раскрыли.  По оценке Игоря Кованова, управляющего партнера Falcon Advisers, 180 ресторанов могли быть оценены в 6 EBITDA. Как утверждает источник РБК, EBITDA проданных точек в прошлом году могла быть в диапазоне €21–26 млн, таким образом, актив мог обойтись в €126–156 млн.

Как KFC работает в России

Американская сеть фастфуда KFC (Kentucky Fried Chicken) работает в России с 1993 года. На рынок бренд заходил через партнера — «Ростик групп» Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко, который открывал рестораны под брендом «Ростик'с». В 2005 году американская Yum! Brands, которой также принадлежит бренд Pizza Hut, договорилась с «Ростик групп» о совместном развитии бренда «Ростик'с — KFC». В 2010 году Yum! Brands выкупила права на российские рестораны, сохранив за сетью название KFC.

Сейчас в России работают более 750 ресторанов KFC, из них собственных (которые принадлежат российскому Yum! Brands через ООО «Ям Ресторантс Раша») — около 50. Для сравнения: у другой популярной сети фастфуда — «Макдоналдс» — в России сейчас 680 ресторанов. Большинство ресторанов KFC​ в России открывают франчайзинговые партнеры. До сделки с консорциумом крупнейшим из них был польский холдинг Amrest, которому на конец 2018 года принадлежало 178 российских ресторанов KFC. Еще 30 ресторанов у «Эй Кей Ресторантс ​Раша», которое принадлежит владельцам «Шоколадницы» и с февраля 2019-го структурам Сбербанка.

Бизнес

Госбанки подсели на фастфуд

В ВТБ свой интерес к KFC объяснили тем, что видят «большой потенциал в дальнейшем развитии рынка общественного питания в России». Самый привлекательный сегмент этого рынка, с точки зрения инвестора, — рестораны, которые специализируются на гамбургерах и блюдах из курицы, а KFC, в свою очередь, — «лидер в своем секторе, объемы которого растут двузначными темпами». В Marathon Group добавили, что рассчитывают на значительный рост сети в течение ближайших лет.

Как рассказывал РБК один из собеседников, «сделка с KFC носит абсолютно инвестиционный характер, поскольку показатели компании более чем впечатляющие». Судя по отчетности Yum! Brands, российский рынок для нее действительно один из самых быстрорастущих. Самый бурный рост пришелся на 2012–2015 годы, когда продажи российских ресторанов KFC росли более чем на 40% в год. К 2017 году доля России в глобальных продажах KFC выросла до 4%. В том же году прошла сделка между польской Amrest и одним из российских франчайзи: тогда ресторанный синдикат купил ​21 ресторан KFC. Сумма сделки составила свыше 1,65 млрд руб. — исходя из этого, за один ресторан Amrest заплатила 78,8 млн руб. За 2018-й отдельных показателей по российскому рынку Yum! Brands пока не раскрывала. Но в отчете за четвертый квартал упоминается, что на долю России и Восточной Европы приходится уже до 8% всех продаж KFC, а рост продаж в регионе составил 20%, опередив по приросту все остальные рынки, кроме Индии.

KFC планирует расти за счет франчайзинговой модели бизнеса и в течение нескольких следующих лет намерен расширить сеть ресторанов в России, уточнила Гущина. Ранее сообщалось, что в планах Yum! Brands — увеличить количество ресторанов KFC с России и СНГ с нынешних 758 до 1000 к 2020 году.

ВТБ уже «заработал» на фастфуде, а именно на сделках с конкурентом KFC. ​В 2012 году банк инвестировал в сеть Burger King. Тогда ВТБ приобрел за $50 млн 48,8% в совместном предприятии сети Burger King Corp. и ее франчайзи «Бургер рус» (принадлежит основному владельцу «Шоколадницы» Александру Колобову). Часть этого пакета (12,2%) ВТБ продал в 2014 году. В 2018-м банк продал еще часть доли в российском Burger King (16,62%) компании, связанной с украинской группой ICU. Сумма последней сделки составила уже 4,6 млрд руб., или около $80,9 млн. Сейчас ВТБ принадлежит 19,98% российского бизнеса Burger King.​

Источник: www.rbc.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*